Аналитический отчет реализации годового плана 2012-2013 учебного года
Раздел 1. Работа с педагогическими кадрами
В 2012 – 2013 учебном году одна из актуальных задач годового плана ДОУ – осуществление постепенного перехода на новую форму планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, с интеграцией образовательных областей и комплексно-тематическим планированием.
Один из планируемых результатов - повышение профессиональной компетентности педагогов.
В управленческой деятельности мы используем комплексно - целевой подход. Наша деятельность была направлена на повышение квалификации педагогов в соответствии с занимаемой должностью, при этом педагоги должны обладать основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и их физическое развитие, в организации образовательной деятельности по реализации образовательной программы, в осуществлении взаимодействия с родителями, методическом оснащении воспитательно–образовательного процесса; в овладении информационно – коммуникативными технологиями и умением их применять в воспитательно – образовательном процессе.
Раздел 2. Результаты выполнения образовательной программы по всем направлениям
Одно из актуальных направлений – продолжать внедрять ФГТ в воспитательно – образовательный процесс. Поэтому деятельность педагогов была направлена на изучение ФГТ к условиям и провести анализ на предмет соответствия предметно развивающей среды в каждой возрастной группе особое внимание было педагогами уделено на необходимость наполнения предметно – развивающей среды для обеспечения возможности самовыражения детей, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка с учетом принципа интеграции разных видов детской деятельности, на создание условий для познавательно – исследовательской деятельности детей.
Вышли на проблему – отсутствие возможности использовать современные информационно – коммуникативные технологии в воспитательно – образовательном процессе. В ходе реализации образовательного программы выявлена необходимость пересмотра создания системы организационно – методического сопровождения образовательной программы.
Образовательная программа реализована с учетом интеграции образовательных областей, через интеграцию разных видов детской деятельности (двигательную, игровую, продуктивную, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, трудовую, музыкально – художественную, через разнообразные формы работы) системно – деятельного подхода. Реализация образовательных областей осуществлялась по 4 основным направлениям: - физическому, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому. Развитие в рамках образовательного процесса выступает как важнейший результат успешности воспитания, образования детей.
В начале (октябрь) учебного года педагогами разновозрастных групп была проведена промежуточная диагностика по выявлению проблем при освоении детьми основной общеобразовательной программы, с детьми, нуждающимися в помощи специалистов проводились индивидуальные, подгрупповые коррекционно-развивающие занятия.
Исходя их педагогического анализа и наблюдений за детьми, аналитических отчетов педагогов, системы мониторинга достижения детьми панируемых результатов освоения программы на конец года (май) мы сделали вывод, что основная образовательная программа усвоена детьми на 96%, 4% усвоили программу как «условно – достаточно». Педагогам было предложено разработать индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской деятельности.
В результате освоения основной общеобразовательной программы прослеживается положительный уровень развития интегративных качеств у детей (физически развитый, любознательный, эмоционально – отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия). Мы считаем, что в первую очередь в своей работе педагоги должны больше времени уделять на взаимосвязь познавательной и коммуникативной эффективности детей, отбор педагогом такого содержания образования при реализации принципа интеграции, которое обеспечить целостность воспитания ребенком окружающего мира.
Раздел 3. Анализ уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению к школе
Федеральные государственные требования к психолого-педагогическому обеспечению направлены на обеспечение преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования.
Готовность детей к школе осуществлялась по основной общеобразовательной программе, разработанной на основе примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения – до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Образовательная деятельность осуществлялась в процессе организации различных видов детской деятельности через НОД режимные моменты, то есть совместную деятельность, самостоятельную деятельность детей, взаимодействия с семьями по реализации основной образовательной программы, работа с социумом поселка. В практике педагоги использовали разнообразные формы работы с детьми, проектировали образовательный процесс на комплексно – тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей, соблюдалось комплексно- тематическое планирование, что давало большие возможности для развития детей, получение информации оптимальным способом. В процессе обучения детей появлялась возможность для практики, экспериментирования.
В мае состоялся психолого – педагогический консилиум по отслеживанию результативности подготовки детей к школе,
Результаты диагностики готовности детей старшего дошкольного возраста к школе
Уровень готовности детей к школе:
Успешный уровень – 3 чел.(30%), достаточный – 6 чел.(60%), условно-достаточный – 1чел.(10%)
По результатам диагностики были разработаны рекомендации педагогам школы по работе с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической помощи для успешного обучения в школе.
Раздел 4. Работа с родителями
Одним из ведущих направлений деятельности ДОУ являлось тесное сотрудничество с родителями.
Планируемый результат: создание единого образовательного пространства, детский сад является открытой системой для родителей.
Проведенный анализ работы с родителями по реализации программы сотрудничества показал, что проведенная работа, по нашему мнению, являлась системной, результативной по изучению и ознакомлению родителей с нормативными документами, внедрение информационных форм проведения как групповых, так общих родительских собраний, обновления банка данных по сбору информации о семьях (тестирование, анкетирование). Прослеживалось активное участие родителей в совместной творческой деятельности (выставки, смотры, конкурсы, совместные походы, праздники, мы считаем, что необходимо продолжить работу с родителями.
В дальнейшем планируем продолжить совершенствование внедрения инновационных подходов в работе с родителями, психолого–педагогическое сопровождение семей, оказывать консультативную помощь в воспитании и обучении детей в плане художественно – эстетического развития деятельности ДОУ, информировать родителей через СМИ.
. В новом учебном году мы планируем объединить усилия всех участников образовательного процесса направленных на повышение качества образовательного процесса с учетом ФГТ.
Раздел 5. Итоги административно – хозяйственной работы
оценка материально-технических условий в ДОУ
Улучшение материально-технической базы ДОУ - одна из важнейших задач учреждения.
В это году остались следующие проблемы:
- фасад здания, нуждаются в частичном ремонте.
Раздел 6. Заключение
Проанализировав проведенную работу в 2012 – 2013 учебном году и учитывая приоритетное направление ДОУ необходимо:
-Продолжать выстраивать систему работы с детьми в соответствии с ФГТ.
-Пересмотреть условия в ДОУ и привести в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы.
-Педагогам пересмотреть соответствие ФГТ предметно-развивающую среду в каждой возрастной группе.
-Продолжать пополнять информационное обеспечение для реализации ФГТ.
Ведущие задачи на 2013 – 2014 учебный год
1. Разработать и презентовать рабочие программы по каждой возрастной группе в соответствии с ФГТ.
2. Продолжать внедрять в воспитательно - образовательный процесс ФГТ к условиям реализации образовательной программы по дошкольному образованию.
3. Совершенствовать формы работы при организации режимных моментов с целью повышения эффективности образовательной деятельности.
4. Продолжать осуществлять профессиональное взаимодействие педагогов периода детства.