Музыкальное воспитание  

 

Индивидуальная (подгрупповая) работа

 с детьми младшего дошкольного возраста по музыкальному воспитанию

Цель музыкального воспитания:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;
  •  способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы;
  • чувствовать характер музыки, эмоционально на нее реагировать;
  •  способствовать приобретению навыков подыгрывания на детских ударных инструментах;
  • способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си);

 

Форма организации индивидуальной работы

Программные задачи

репертуар

сентябрь

Слушание музыки

1.восприятие музыкальных произведений

2.развитие голоса

Развивать у детей музыкальную отзывчивость.

Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое). Различать низкие и высокие звуки

«Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И.Чайковский

Самостоятельная музыкальная деятельность

Использовать попевки вне занятий

Колыбельная для куколки М.Красева

октябрь

Пение

1.усвоение песенных навыков

 

Формировать навыки пения без напряжения и крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию.

«Дождик» р.н.м., обработка Т Топатенко

Музыкально-ритмические упражнения

1.упражнения

2.игры

Упражнять в бодром шаге, легком беге с листочками

Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки

«Ножками затопали» Р.Раухвергера

ноябрь

Слушание музыки

1.восприятие музыкальных произведений

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера

 «Колыбельная» В.Моцарта; «Марш» П.И.Чайковского; «Вальс» С.Майкапара

Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать использовать музыкальную деятельность и в повседневной жизни

«Игра с большой и маленькой кошкой»

декабрь

Пение

1.усвоение песенных навыков

Развивать навык точного интонирования несложных песен; учить петь слажено, без крика

«Нарядили елочку» муз.А.Филиппенко,сл.М.Познанской

Игра

Учить играть с педметами. Развивать ловкость, подвижность, пластичность

«Игра о снежками» Т.Ломовой

январь

Музыкально-ритмические движения .Пляски

Учить ритмично двигаться бодрым шагом;  учить танцевать в темпе и характере танца; водить плавный хоровод, не сужая круг

«Танец с платочками»

февраль

Слушание музыки. Упражнение для развития слуха

Учить высказывать о характере музыки; развивать тембровый и звуковой слух

«Чудесный мешочек»

Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать детей использовать знакомые песни в играх

«Мы – солдаты», муз. Ю.Слонова, сл. В.Малкова

март

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений

Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера. Учить высказывать о характере музыки

«Березка» Е.Тиличеевой

Пение. Усвоение песенных навыков

Учить ребят петь эмоционально, выразительно. Приучать к подгрупповому пению. Учить петь без сопровождения с помощью взрослых.

«Солнышко» муз.Т.Попатенко,  сл. Н.Найденовой

апрель

Музыкально-ритмические движения.

Учить детей свободно ориентироваться в пространстве; учить импровизировать простейшие музыкальные движения

«Поезд», «Муравьишки» муз.Н.Метлова, сл.Е.Каргановой

Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать детей использовать музыкальные игры в повседневной жизни

«Кот и мыши» Т.Ломовой

май

Пение. Усвоение песенных навыков

Учить петь эмоционально, спокойным голосом. Учить петь и сопровождать пение показом ладоней.

«Есть у солнышка друзья» муз.Е.Тиличеевой, сл.Е.Каргановой

 

Индивидуальная (подгрупповая) работа

 с детьми среднего дошкольного возраста по музыкальному воспитанию

Цель музыкального воспитания:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;
  •  способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы;
  • чувствовать характер музыки, эмоционально на нее реагировать;
  •  способствовать приобретению навыков подыгрывания на детских ударных инструментах;
  • способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си);

 

Форма организации индивидуальной работы

Программные задачи

репертуар

сентябрь

Слушание музыки

1.восприятие музыкальных произведений

2.развитие голоса

Развивать у детей музыкальную отзывчивость.

Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое). Различать низкие и высокие звуки

«Весело-грустно» Л.Бетховена; «Птичка и птенчики»  Т.Ломовой

Самостоятельная музыкальная деятельность

Использовать попевки вне занятий

Колыбельная для куколки М.Красева

Музыкальное развлечение

Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу

Вечер игр «Осенние забавы»

октябрь

Пение

.1.усвоение песенных навыков

 

Формировать навыки пения без напряжения и крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию.

«Ходит осень» р.н.м., обработка Т Топатенко

Музыкально-ритмические упражнения

1.упражнения

2.игры

Упражнять в бодром шаге, легком беге с листочками

Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки

«Упражнение с листочками» Р.Рустамова, «Дети и волк» М.Красева

Самостоятельная музыкальная деятельность

Вызвать желание применять музыкальный опыт вне музыкальных занятий

«Кукла танцует и поет»

ноябрь

Слушание музыки

1.восприятие музыкальных произведений

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера

Русские народные песни. «Камаринская»,р.н.п; «Колыбельная» В.Моцарта; «Марш» П.И.Чайковского; «Вальс» С.Майкапара

Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать использовать музыкальную деятельность и в повседневной жизни

«Игра с большой и маленькой кошкой»

Музыкально-ритмические движения

1.игры

Развивать ловкость, чувство ритма; учить играть с предметами

«Игра с колокольчиками» Т.Ломовой

декабрь

Пение

1.усвоение песенных навыков

Развивать навык точного интонирования несложных песен; учить петь слажено, без крика

«Новый год» муз. Ю.Слонова, сл. И.Михайлова

Музыкально-ритмические движения

1.упражнения

Учить ритмично ходить, выполнять образные движения

Ходьба танцевальным шагом, хороводный шаг

Игра

Учить быстро реагировать на смену частей музыки сменой движений. Развивать ловкость, подвижность, пластичность

«Игра с сосульками» муз.М.Раухвергера, сл.А.Барто

январь

Слушание музыки

1.восприятие музыкальных произведений

Закреплять умение слушать инструментальные пьесы

Учить рассказывать о музыке, передавать свои впечатления.

«Ходила младшенька»,р.н.п.; «Танец» В.Благ

Музыкально-ритмические движения .Пляски

Учить ритмично двигаться бодрым шагом;  учить танцевать в темпе и характере танца; водить плавный хоровод, не сужая круг

«Весенний хоровод»

февраль

Слушание музыки. Упражнение для развития слуха

Учить высказывать о характере музыки; развивать тембровый и звуковой слух

«Гармошка и балалайка!, муз.Тиличеевой, сл.М.Долинова

Музыкально-ритмические движения. Упражнения

Учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражать в движениях повадкам персонажей.

«Ходьба танцевальным шагом в паре» Н.Александровой, «Легкий бег» Т.Ломовой

Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать детей использовать знакомые песни в играх

«Мы – солдаты», муз. Ю.Слонова, сл. В.Малкова

март

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений

Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера. Учить высказывать о характере музыки

«Дождик-дождик» А.Лядова, «Грустный дождик» Д.Б.Кабалевского, «Ходит месяц над лугами» С.Прокофьева

Пение. Усвоение песенных навыков

Учить ребят петь эмоционально, выразительно. Приучать к подгрупповому пению. Учить петь без сопровождения с помощью взрослых.

«Песенка о весне» муз.Г.Фрида,  сл. Н.Френкель

Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать детей использовать музыкальные игры в повседневной жизни

«Солнышко и дождик», муз.М.Раухвергера, Б.Антюфеева, сл.А.Барто

апрель

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений

Продолжать знакомить с жанрами в музыке, подбирать инструменты для оркестровки

«На чем играю?» муз. Р.Рустамова,сл.Ю.Островского

Музыкально-ритмические движения.

Учить детей свободно ориентироваться в пространстве; учить импровизировать простейшие музыкальные движения

«Цветочки» В.Карасевой

Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать детей использовать музыкальные игры в повседневной жизни

«Кот и мыши» Т.Ломовой

май

Пение. Усвоение песенных навыков

Учить петь эмоционально, спокойным голосом. Учить петь и сопровождать пение показом ладоней.

«Есть у солнышка друзья» муз.Е.Тиличеевой, сл.Е.Каргановой

Развлечения

Создать радостную атмосферу, воспитывать внимание к другим детям

«День именинника»

 

 

Индивидуальная (подгрупповая) работа

 с детьми старшего дошкольного возраста по музыкальному воспитанию

Цель музыкального воспитания:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;
  •  приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.
  • Развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
  •  способствовать приобретению навыков подыгрывания на детских ударных инструментах;

 

Форма организации индивидуальной работы

Программные задачи

репертуар

сентябрь

Слушание музыки

1.восприятие музыкальных произведений

 

Развивать у детей музыкальную отзывчивость.

Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковым названиями, разными по характеру

«Мелодия» К.В.Глюка, «Мелодия» П.И.Чайковского

Игра на металлофоне

Исполнять попевки на одном звуке

«Андрей-воробей», р.н.прибаутка, обр.Е.Тиличеевой

Музыкальное развлечение

Учить драматизировать сказки; развивать артистичность

 «Осенняя сказка» (драматизация)

октябрь

Пение

.1.усвоение песенных навыков

 

Формировать навыки пения без напряжения и крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию, расширять диапазон до ре второй октавы

«Осень, милая, шурши» муз. М.Еремеевой,сл.С.Еремеева

Музыкально-ритмические упражнения

1.упражнения

2.игры

Учить передавать особенности музыки в движениях, свободному владению предметами, отмечать в движениях сильную долю

«Упражнение с зонтиком» т.Ломовой

«Найди свой листочек». Обр. Г.Фрида

Музыкально-игровое творчество

Передать в игровых движениях образ веселых игрушек

«Веселые лягушки» муз. И сл.Ю.Литовко

 

 

ноябрь

Слушание музыки

1.восприятие музыкальных произведений

Развивать образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме.

«Слеза» М.П.Мусоргского; «Вальс» С.С. Прокофьева; «Аве Мария» Ф.Шуберта

Песенное творчество

Совершенствовать песенное творчество

«Поздоровайся песенкой по-разному» муз. и сл. М.Кочетовой

Музыкально-ритмические движения

1.игры

Выполнять правила игры, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения

«Принц и принцесса», «Лавата», польская народная мелодия

Самостоятельная музыкальная деятельность

Развивать актерские навыки, инсценировать любимые песенки

«Веселые лягушата», муз. и сл. Ю.Литовко

декабрь

Пение

1.усвоение песенных навыков

Закреплять умение петь легким, подвижным звуком; учить делать в пении акценты

«К нам приходит новый год» муз. В.Герчик,сл.З.Петровой

Музыкально-ритмические движения

1.упражнения

Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки

Чередование ходьбы и бега муз.Ф.Надененко.

Игра

Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером

«Не выпустим» Т.Ломовой

Самостоятельная музыкальная деятельность

Использовать знакомые песни вне занятий

«Марш друзей» н.Александровой

январь

Музыкально-ритмические движения .Пляски

Учить ритмично двигаться бодрым шагом;  учить танцевать в темпе и характере танца; водить плавный хоровод, не сужая круг

«Весенний хоровод»

Развитие голоса и слуха

Совершенствовать восприятие основных свойств звуков; развивать представление о регистрах

«Кто по лесу идет?» Л.Н.Комисаровой «Определи по ритму?» Н.Г.Кононовой

февраль

Слушание музыки. Песенное творчество

Учить им

«Гармошка и балалайка!, муз.Тиличеевой, сл.М.Долинова

Музыкально-ритмические движения. Музыкально-игровое творчество

Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий

«Веселые и грустные гномики» Ф,Буремюллера

Самостоятельная музыкальная деятельность

Самостоятельно подбирать на металлофоне знакомые песни

по выбору

март

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений

Учить различать средства музыкальной выразительности, создающий образ, интонации музыки, близкие речевым. Различать звукоподражание некоторым природным явлениям

«Дождик» Г.В.Свиридова, «Утро» Э.Грига, «Подснежник» С.С.Прокофьева

Пение. Усвоение песенных навыков

Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы ; выделять голосом кульминацию.

«Настоящий друг» муз.Б.Савельева, сл.М.Пляцковского

Игры

Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей

«Ворон», р.н.прибаутка

Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить создавать игровые картинки

«Солнышко встает»

апрель

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений

Учить различать средства музыкальной выразительности; определять содержание музыкальных произведений

«Танец пастушков», «Трепак», «Танец Феи Драже»

Музыкально-ритмические движения.

Легко владеть элементами русских народных танцев; двигаться в танце ритмично, эмоционально

«Казачок» р.н.мелодия

Музыкально-игровое творчество

Учить действовать с воображаемыми предметами

«Гномы»

май

Пение. Усвоение песенных навыков

Учить исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально в диапазоне октавы

«Песенка о лете» муз.Е.Крылатова, сл.Ю.Энтина; «Катюша» р.н.песня

Ира на металлофоне

Совершенствовать навыки игры

Знакомые попевки

Самостоятельная музыкальная деятельность

Самостоятельно создавать игровые картинки

«Цветок распускается»

 


Koнтакт

детский сад № 11 п.Мезиновский

Владимирская область, Гусь-Хрустальный район,
поселок Мезиновский, улица Строительная, дом № 13
601525


+7.4924156862