Музыкальное воспитание 
Индивидуальная (подгрупповая) работа
с детьми младшего дошкольного возраста по музыкальному воспитанию
Цель музыкального воспитания:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;
- способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы;
- чувствовать характер музыки, эмоционально на нее реагировать;
- способствовать приобретению навыков подыгрывания на детских ударных инструментах;
- способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си);
Форма организации индивидуальной работы |
Программные задачи |
репертуар |
сентябрь |
||
Слушание музыки 1.восприятие музыкальных произведений 2.развитие голоса |
Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое). Различать низкие и высокие звуки |
«Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И.Чайковский |
Самостоятельная музыкальная деятельность |
Использовать попевки вне занятий |
Колыбельная для куколки М.Красева |
октябрь |
||
Пение 1.усвоение песенных навыков
|
Формировать навыки пения без напряжения и крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию. |
«Дождик» р.н.м., обработка Т Топатенко |
Музыкально-ритмические упражнения 1.упражнения 2.игры |
Упражнять в бодром шаге, легком беге с листочками Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки |
«Ножками затопали» Р.Раухвергера |
ноябрь |
||
Слушание музыки 1.восприятие музыкальных произведений |
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера |
«Колыбельная» В.Моцарта; «Марш» П.И.Чайковского; «Вальс» С.Майкапара |
Самостоятельная музыкальная деятельность |
Побуждать использовать музыкальную деятельность и в повседневной жизни |
«Игра с большой и маленькой кошкой» |
декабрь |
||
Пение 1.усвоение песенных навыков |
Развивать навык точного интонирования несложных песен; учить петь слажено, без крика |
«Нарядили елочку» муз.А.Филиппенко,сл.М.Познанской |
Игра |
Учить играть с педметами. Развивать ловкость, подвижность, пластичность |
«Игра о снежками» Т.Ломовой |
январь |
||
Музыкально-ритмические движения .Пляски |
Учить ритмично двигаться бодрым шагом; учить танцевать в темпе и характере танца; водить плавный хоровод, не сужая круг |
«Танец с платочками» |
февраль |
||
Слушание музыки. Упражнение для развития слуха |
Учить высказывать о характере музыки; развивать тембровый и звуковой слух |
«Чудесный мешочек» |
Самостоятельная музыкальная деятельность |
Побуждать детей использовать знакомые песни в играх |
«Мы – солдаты», муз. Ю.Слонова, сл. В.Малкова |
март |
||
Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений |
Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера. Учить высказывать о характере музыки |
«Березка» Е.Тиличеевой |
Пение. Усвоение песенных навыков |
Учить ребят петь эмоционально, выразительно. Приучать к подгрупповому пению. Учить петь без сопровождения с помощью взрослых. |
«Солнышко» муз.Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой |
апрель |
||
Музыкально-ритмические движения. |
Учить детей свободно ориентироваться в пространстве; учить импровизировать простейшие музыкальные движения |
«Поезд», «Муравьишки» муз.Н.Метлова, сл.Е.Каргановой |
Самостоятельная музыкальная деятельность |
Побуждать детей использовать музыкальные игры в повседневной жизни |
«Кот и мыши» Т.Ломовой |
май |
||
Пение. Усвоение песенных навыков |
Учить петь эмоционально, спокойным голосом. Учить петь и сопровождать пение показом ладоней. |
«Есть у солнышка друзья» муз.Е.Тиличеевой, сл.Е.Каргановой |
Индивидуальная (подгрупповая) работа
с детьми среднего дошкольного возраста по музыкальному воспитанию
Цель музыкального воспитания:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;
- способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы;
- чувствовать характер музыки, эмоционально на нее реагировать;
- способствовать приобретению навыков подыгрывания на детских ударных инструментах;
- способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си);
Форма организации индивидуальной работы |
Программные задачи |
репертуар |
сентябрь |
||
Слушание музыки 1.восприятие музыкальных произведений 2.развитие голоса |
Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое). Различать низкие и высокие звуки |
«Весело-грустно» Л.Бетховена; «Птичка и птенчики» Т.Ломовой |
Самостоятельная музыкальная деятельность |
Использовать попевки вне занятий |
Колыбельная для куколки М.Красева |
Музыкальное развлечение |
Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу |
Вечер игр «Осенние забавы» |
октябрь |
||
Пение .1.усвоение песенных навыков
|
Формировать навыки пения без напряжения и крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию. |
«Ходит осень» р.н.м., обработка Т Топатенко |
Музыкально-ритмические упражнения 1.упражнения 2.игры |
Упражнять в бодром шаге, легком беге с листочками Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки |
«Упражнение с листочками» Р.Рустамова, «Дети и волк» М.Красева |
Самостоятельная музыкальная деятельность |
Вызвать желание применять музыкальный опыт вне музыкальных занятий |
«Кукла танцует и поет» |
ноябрь |
||
Слушание музыки 1.восприятие музыкальных произведений |
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера |
Русские народные песни. «Камаринская»,р.н.п; «Колыбельная» В.Моцарта; «Марш» П.И.Чайковского; «Вальс» С.Майкапара |
Самостоятельная музыкальная деятельность |
Побуждать использовать музыкальную деятельность и в повседневной жизни |
«Игра с большой и маленькой кошкой» |
Музыкально-ритмические движения 1.игры |
Развивать ловкость, чувство ритма; учить играть с предметами |
«Игра с колокольчиками» Т.Ломовой |
декабрь |
||
Пение 1.усвоение песенных навыков |
Развивать навык точного интонирования несложных песен; учить петь слажено, без крика |
«Новый год» муз. Ю.Слонова, сл. И.Михайлова |
Музыкально-ритмические движения 1.упражнения |
Учить ритмично ходить, выполнять образные движения |
Ходьба танцевальным шагом, хороводный шаг |
Игра |
Учить быстро реагировать на смену частей музыки сменой движений. Развивать ловкость, подвижность, пластичность |
«Игра с сосульками» муз.М.Раухвергера, сл.А.Барто |
январь |
||
Слушание музыки 1.восприятие музыкальных произведений |
Закреплять умение слушать инструментальные пьесы Учить рассказывать о музыке, передавать свои впечатления. |
«Ходила младшенька»,р.н.п.; «Танец» В.Благ |
Музыкально-ритмические движения .Пляски |
Учить ритмично двигаться бодрым шагом; учить танцевать в темпе и характере танца; водить плавный хоровод, не сужая круг |
«Весенний хоровод» |
февраль |
||
Слушание музыки. Упражнение для развития слуха |
Учить высказывать о характере музыки; развивать тембровый и звуковой слух |
«Гармошка и балалайка!, муз.Тиличеевой, сл.М.Долинова |
Музыкально-ритмические движения. Упражнения |
Учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражать в движениях повадкам персонажей. |
«Ходьба танцевальным шагом в паре» Н.Александровой, «Легкий бег» Т.Ломовой |
Самостоятельная музыкальная деятельность |
Побуждать детей использовать знакомые песни в играх |
«Мы – солдаты», муз. Ю.Слонова, сл. В.Малкова |
март |
||
Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений |
Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера. Учить высказывать о характере музыки |
«Дождик-дождик» А.Лядова, «Грустный дождик» Д.Б.Кабалевского, «Ходит месяц над лугами» С.Прокофьева |
Пение. Усвоение песенных навыков |
Учить ребят петь эмоционально, выразительно. Приучать к подгрупповому пению. Учить петь без сопровождения с помощью взрослых. |
«Песенка о весне» муз.Г.Фрида, сл. Н.Френкель |
Самостоятельная музыкальная деятельность |
Побуждать детей использовать музыкальные игры в повседневной жизни |
«Солнышко и дождик», муз.М.Раухвергера, Б.Антюфеева, сл.А.Барто |
апрель |
||
Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений |
Продолжать знакомить с жанрами в музыке, подбирать инструменты для оркестровки |
«На чем играю?» муз. Р.Рустамова,сл.Ю.Островского |
Музыкально-ритмические движения. |
Учить детей свободно ориентироваться в пространстве; учить импровизировать простейшие музыкальные движения |
«Цветочки» В.Карасевой |
Самостоятельная музыкальная деятельность |
Побуждать детей использовать музыкальные игры в повседневной жизни |
«Кот и мыши» Т.Ломовой |
май |
||
Пение. Усвоение песенных навыков |
Учить петь эмоционально, спокойным голосом. Учить петь и сопровождать пение показом ладоней. |
«Есть у солнышка друзья» муз.Е.Тиличеевой, сл.Е.Каргановой |
Развлечения |
Создать радостную атмосферу, воспитывать внимание к другим детям |
«День именинника» |
Индивидуальная (подгрупповая) работа
с детьми старшего дошкольного возраста по музыкальному воспитанию
Цель музыкального воспитания:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;
- приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.
- Развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
- способствовать приобретению навыков подыгрывания на детских ударных инструментах;
Форма организации индивидуальной работы |
Программные задачи |
репертуар |
сентябрь |
||
Слушание музыки 1.восприятие музыкальных произведений
|
Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковым названиями, разными по характеру |
«Мелодия» К.В.Глюка, «Мелодия» П.И.Чайковского |
Игра на металлофоне |
Исполнять попевки на одном звуке |
«Андрей-воробей», р.н.прибаутка, обр.Е.Тиличеевой |
Музыкальное развлечение |
Учить драматизировать сказки; развивать артистичность |
«Осенняя сказка» (драматизация) |
октябрь |
||
Пение .1.усвоение песенных навыков
|
Формировать навыки пения без напряжения и крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию, расширять диапазон до ре второй октавы |
«Осень, милая, шурши» муз. М.Еремеевой,сл.С.Еремеева |
Музыкально-ритмические упражнения 1.упражнения 2.игры |
Учить передавать особенности музыки в движениях, свободному владению предметами, отмечать в движениях сильную долю |
«Упражнение с зонтиком» т.Ломовой «Найди свой листочек». Обр. Г.Фрида |
Музыкально-игровое творчество |
Передать в игровых движениях образ веселых игрушек |
«Веселые лягушки» муз. И сл.Ю.Литовко
|
ноябрь |
||
Слушание музыки 1.восприятие музыкальных произведений |
Развивать образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме. |
«Слеза» М.П.Мусоргского; «Вальс» С.С. Прокофьева; «Аве Мария» Ф.Шуберта |
Песенное творчество |
Совершенствовать песенное творчество |
«Поздоровайся песенкой по-разному» муз. и сл. М.Кочетовой |
Музыкально-ритмические движения 1.игры |
Выполнять правила игры, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения |
«Принц и принцесса», «Лавата», польская народная мелодия |
Самостоятельная музыкальная деятельность |
Развивать актерские навыки, инсценировать любимые песенки |
«Веселые лягушата», муз. и сл. Ю.Литовко |
декабрь |
||
Пение 1.усвоение песенных навыков |
Закреплять умение петь легким, подвижным звуком; учить делать в пении акценты |
«К нам приходит новый год» муз. В.Герчик,сл.З.Петровой |
Музыкально-ритмические движения 1.упражнения |
Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки |
Чередование ходьбы и бега муз.Ф.Надененко. |
Игра |
Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером |
«Не выпустим» Т.Ломовой |
Самостоятельная музыкальная деятельность |
Использовать знакомые песни вне занятий |
«Марш друзей» н.Александровой |
январь |
||
Музыкально-ритмические движения .Пляски |
Учить ритмично двигаться бодрым шагом; учить танцевать в темпе и характере танца; водить плавный хоровод, не сужая круг |
«Весенний хоровод» |
Развитие голоса и слуха |
Совершенствовать восприятие основных свойств звуков; развивать представление о регистрах |
«Кто по лесу идет?» Л.Н.Комисаровой «Определи по ритму?» Н.Г.Кононовой |
февраль |
||
Слушание музыки. Песенное творчество |
Учить им |
«Гармошка и балалайка!, муз.Тиличеевой, сл.М.Долинова |
Музыкально-ритмические движения. Музыкально-игровое творчество |
Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий |
«Веселые и грустные гномики» Ф,Буремюллера |
Самостоятельная музыкальная деятельность |
Самостоятельно подбирать на металлофоне знакомые песни |
по выбору |
март |
||
Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений |
Учить различать средства музыкальной выразительности, создающий образ, интонации музыки, близкие речевым. Различать звукоподражание некоторым природным явлениям |
«Дождик» Г.В.Свиридова, «Утро» Э.Грига, «Подснежник» С.С.Прокофьева |
Пение. Усвоение песенных навыков |
Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы ; выделять голосом кульминацию. |
«Настоящий друг» муз.Б.Савельева, сл.М.Пляцковского |
Игры |
Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей |
«Ворон», р.н.прибаутка |
Самостоятельная музыкальная деятельность |
Учить создавать игровые картинки |
«Солнышко встает» |
апрель |
||
Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений |
Учить различать средства музыкальной выразительности; определять содержание музыкальных произведений |
«Танец пастушков», «Трепак», «Танец Феи Драже» |
Музыкально-ритмические движения. |
Легко владеть элементами русских народных танцев; двигаться в танце ритмично, эмоционально |
«Казачок» р.н.мелодия |
Музыкально-игровое творчество |
Учить действовать с воображаемыми предметами |
«Гномы» |
май |
||
Пение. Усвоение песенных навыков |
Учить исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально в диапазоне октавы |
«Песенка о лете» муз.Е.Крылатова, сл.Ю.Энтина; «Катюша» р.н.песня |
Ира на металлофоне |
Совершенствовать навыки игры |
Знакомые попевки |
Самостоятельная музыкальная деятельность |
Самостоятельно создавать игровые картинки |
«Цветок распускается» |